ИСПАНИЯ НОВОСТИ     ИГРА    

РОЛЕВАЯ ИГРА "ИСПАНИЯ"

(пакет базовых правил)


ЗАЕЗД И РЕГИСТРАЦИЯ


Игра будет проходить 22-24 июля 2005 года на полигоне в Колодищах (район Брыново).

Заезд на полигон осуществляется всеми командами и отдельными участниками начиная с четверга 21 июля до вечера пятницы (22 июля). Начало игры - 22 июля в 18.00. Окончание игры - 24 июля в 14.00.

Допуск костюма и оружия, сбор взносов, "добивание" игровых вводных, окончательная подготовка полигона к игре и ознакомление с полигоном игроков, представление игровых персонажей - происходит до 18.00 пятницы. Желательно до игры горожанам ознакомится со списком персонажей (см. на сайте).

НЕ ЗАЯВИВШИЕСЯ ИГРОКИ К УЧАСТИЮ НЕ ДОПУСКАЮТСЯ!

Заезд утром второго дня допускается, но при предварительной договоренности с мастерами и обыгрывается в соответствии с игровой ситуацией.


ИГРОВЫЕ ВЗНОСЫ


Игровой взнос составляет 5 у.е. при выплате взноса не позднее, чем за две недели до начала, а на игре 7 у.е. Подобный размер взноса обусловлен большими расходами на изготовление игрового антуража. Мы хотим это сделать красиво.

Игровой взнос может быть сокращен по предварительной договоренности с мастерской группой за активное содействие в подготовке к Игре - предварительном строительстве и обустройстве полигона, предоставление на время игры мастерской команде предметов антуража: костюмов, оружия и т.д.


ИГРОВОЙ ПРОЦЕСС


Игра проходит непрерывно в реальном времени и может быть остановлена только в случае чрезвычайных обстоятельств.

Совершённые игровые действия не могут быть отменены, если только они не являлись грубым нарушением игровых правил.

Мастера на полигоне являются участниками Игры и представляют своих персонажей, на которых распространяются общие игровые правила. В процессе игры мастеров по неигровым вопросам не беспокоить - они не разрешают неигровых конфликтов, не ищут, где вам можно устроиться на ночь и прочая, прочая, прочая.

Мастера оставляют за собой право вмешиваться неигровыми методами в процесс игры при соответствующих неигровых действиях игроков.

Мастера вправе прервать игровую ситуацию в случае угрозы жизни и здоровью игроков, а так же в случае откровенно грубого нарушения правил.

Мы думаем, что слух столь достойных сеньоров и сеньорит не следует раздражать вещами известными им уже многие годы, но все же некоторые из них повторим. Игра идет 24 часа в сутки, всегда и везде, без перерыва на обед или на воспоминания о последнем матче Лацио. Еда, сон, сиеста, фиеста - все это вы переживаете в 1843 году, наслаждаясь, любя, ненавидя или страдая. Игра не прекращается даже когда вы спите. На полигоне находятся только игровые вещи, все остальное находится за пределами полигона в неигровом лагере. Ежели вы устали от лишений и нужды (и не в состоянии избавить себя от всего этого по игре), и не можете ни о чем другом мечтать, кроме как оказаться у любимого телевизора за бутылочкой пивка, вы счастливо покидаете полигон, но с единственным условием - предварительно красиво обыграв свой уход (смерть, отъезд) - помучавшись на смертном одре и замучив всех своих наследников, уехав за покупками в Мадрид, умерев от дизентерии - мало ли что может человека вырвать из привычного бытия.


ПОЛИГОН, ИГРОВАЯ СРЕДА И НЕИГРОВАЯ СРЕДА


Игровая среда существует только в пределах полигона. Вне границ полигона располагаются неигровой лагерь, совмещенный с мастерским.

УСТАНАВЛИВАТЬ ТУРИСТИЧЕСКИЕ ПАЛАТКИ НА ТЕРРИТОРИИ ИГРОВОГО ПОЛИГОНА ЗАПРЕЩЕНО!

Исключение составляют выполненные в духе эпохи навесы, шатры, армейские палатки, "конверты" и прочие строения. Иными словами город должен быть похож на город, с домами, внутренними двориками и улицами.

Далее, мастерская группа не приветствует открытое нахождение "пожизненных" вещей в игровой среде. Это касается современных предметов быта и обихода, продуктов питания, напитков, упакованных в пластиковые контейнеры, бутылки и т.д. Кроме того, мастерская группа уверена, что приглашенные ею игроки люди достаточно взрослые и сознательные, чтобы не портить себе удовольствие от игрового процесса подобными вещами. Игроки открыто использующие, либо другим способом демонстрирующие неигровые предметы, могут быть обязаны удалить таковые за пределы полигона.

Кроме того, не рекомендуется посещение неигрового лагеря в течение всего времени проведения Игры. В идеале, контакты участников вне Игры должны сводиться к общению в процессе заезда/отъезда, регистрации и "подведения итогов" Игры.


ПОРЯДОК НА ИГРЕ


За порядком следят капитаны команд и все взрослые люди, присутствующие на полигоне. В случае любого конфликта, чрезвычайной ситуации следует обращаться к ним.

Мастерская группа настоятельно рекомендует участникам не использовать открыто фото- и видеосъемку, не применять устройства мобильной связи на полигоне с момента начала Игры и до ее завершения. Мы настаиваем - оставьте свои мобильные телефоны в мастерском лагере, если их наличие при вас не является жизненно критическим случаем.

Распитие алкогольных напитков, конечно, не запрещено, но не в чрезмерных количествах. Знайте меру и помните - то, что вы пьете или едите вы пьете и едите в Испании 1843 года. Игроков, находящихся в состоянии алкогольного опьянения, и соответственно их персонажей городские власти будут препровождать в тюрьму с последующей оплатой штрафа или исправительными работами.


БОЕВЫЕ ПРАВИЛА


Есть два правила:

1. Никто не убивает без нужды!

2. Никто не умирает без нужды!

Игра рассчитана в очень большой мере на красивый и чувственный отыгрыш, наполняющий страстями многочисленные истории. Иначе говоря, мастера декларируют, до вечера субботы никто не должен умереть.

БОЕВКА проста до невероятия.

Непоражаемая область - голова, шея, пах. Ранение в руку отыгрывается ранением в руку, ранение в ногу, отыгрывается ранением в ногу. В случае, если игрок действительно считает необходимой смерть его жертвы, он производит фиксированный удар с соответствующими словами.

Если игрок таки умер, то он, подождав в лежачем положении, пока убийцы не решат, что делать с телом (и не сделают это), покидает полигон, надев белый хайаратник и оставляя свои игровые вещи наследникам (желательно об этом позаботиться заранее (завещание, последняя воля и т.д.)) на неигровую стоянку либо домой (см. ниже пункт "Смерть").


Оружие.

В качестве оружия используются ножи (навахи), шпаги, рапиры, сабли, палаши, в зависимости от статуса персонажа.

В качестве огнестрельного оружия в игре используется недействующие модели образца середины 19 века. Для имитации выстрела и дополнительного антуража могут применяться элементы пиротехники (питарды, дымный порох и прочее) по предварительной договоренности с мастерами.


Эстетичность.

На Игру допускаются эстетично выполненные в соответствии с историческими аналогами модели игрового оружия. Эстетика исполнения определяется мастерами.


Безопасность.

Не будет допущено оружие потенциально опасное для жизни и здоровья участников. Мастерская группа оставляет за собой право изымать такой реквизит до окончания Игры. Кроме того, в процессе Игры мастера имеют право запрещать к использованию ранее допущенное оружие и другую экипировку, поврежденные в результате использования и не отвечающее требованиям указанным выше. Участники, применяющие не допущенное оружие, а также заведомо не отвечающее требованиям безопасности могут быть исключены из игрового процесса.

В мастерском лагере будут находиться инструменты, достаточные для устранения незначительных повреждений оружия и другой экипировки. Для изготовления игрового оружия допускаются следующие материалы: дюралюминий листовой, текстолит, жесткие марки резины.


СТАЛЬНОЕ ОРУЖИЕ ДОПУСКАЕТСЯ ТОЛЬКО В КАЧЕСТВЕ ПРЕДМЕТОВ АНТУРАЖА.

В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ ПРИГОДНОСТЬ ОРУЖИЯ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ МАСТЕРАМИ!


Поражения.

Поражением считается нанесение четкого удара боевой частью оружия в поражаемую область.

Каждый игрок сам отслеживает свои поражения и раны.

При использовании огнестрельного оружия эффект поражения на дальних расстояниях достигается в случае, если игрок считает нужным получить такое поражение, т.е. попросту считает, что его ранили. При выстрелах в упор по определению наносится ранение.


Ранения.

Ранение наступает в случае поражения персонажа оружием. Персонаж считается раненным легко при первом поражении конечности и тяжелораненым при повторном поражении отдельной конечности, либо поражении тела. В любом случае пострадавший имеет право определить тяжесть нанесенного ему поражения, согласуясь cо здравым смыслом (касательные, скользящие, нефиксированные и т.п. удары в корпус могут приводить к легкому ранению, либо незначительной царапине конечности).

Легкое ранение в конечность отыгрывается потерей подвижности данной конечности. Раненый не может держать в руке тяжелые предметы, либо подвергать себя тяжелым физическим нагрузкам, где необходимо действовать раненной рукой.

Легкое ранение ноги обязывает игрока имитировать хромоту и не позволяет ему передвигаться быстрее, чем шагом. Шаг быстрый должен сопровождаться признаками боли - гримасой боли, стоном.

Легкое ранение туловища не позволяет быстро передвигаться, переносить тяжести и совершать другие тяжелые физические нагрузки.

Тяжелое ранение в конечность отыгрывается полным отключением данной конечности. Рука в таком случае должна безвольно висеть, либо крепиться на перевязи. Самостоятельное передвижение персонажа с тяжелым ранением ноги либо легким ранением обеих ног возможно только с помощью другого персонажа. Персонаж имеющий тяжелые ранения обеих ног либо тяжелое ранение одной и легкое ранение другой ноги может только переноситься. К ранениям ног относятся и ранения бедер.

Тяжелое ранение туловища не позволяет передвигаться самостоятельно, такому персонажу прописан постельный режим, серьезное нарушение которого приводит к смертельному исходу в течение 1 часа.


Регламент боевых действий.

Ведение боевых действий разрешается на всем протяжении игры в любое время суток и регламентируется здравым смыслом ее участников.


Прочие силовые воздействия.

1) Оглушение - оглушение производится ударом в спину небоевой частью оружия в не боевой обстановке, при этом персонаж теряет сознание на 5 минут. Время оглушения отсчитывает пострадавший.

2) Связывание - по договоренности - при согласии игрока производится "по жизни", при несогласии моделируется веревочной петлей на руках/ногах персонажа. Соответственно, освободится реально связанный может развязав руки "по жизни", а условно связанный - только добравшись до игрового оружия, которое может разрезать путы.

3) Заковывание в кандалы - моделируется надеванием на ноги/руки персонажа игровых кандалов (цепь скрепляющая два свободно снимаемых браслета). Такой персонаж может быть освобожден только кузнечным способом либо отпиранием ключом от кандалов.

4) Перерезание горла - перерезанием горла считается плотное касание шеи боевой частью оружия в небоевой обстановке, как правило ножом. Приводит в качестве исключения к смертельному исходу немедленно.

5) Пытки и допросы - оставляются на откуп самим игрокам. Если вас пытают или допрашивают качественно и театрально с высоким уровнем достоверности, и по жизни вы в подобной ситуации давно бы уже раскололись, поимейте совесть, расскажите им все что знаете. И чего не знаете. Будьте честны перед собой и игрой.

6) Усыпление - персонаж считается усыпленным, если почувствовал в пище или питье заранее объявленный до Игры снотворным вкус. Такой персонаж засыпает на час. Подобный сон моделируется периодических храпом.

7) Удержания и захваты - разрешены. Удары и броски ЗАПРЕЩЕНЫ!!!!


ЭКОНОМИКА


В экономической модели мастерская группа старалась по возможности придерживаться принципов реализма, как и в остальных правилах Игры.

В Игре имеют хождение: серебряный и медный реал, и реалы в облигациях. 1 серебряный реал = 2 медным реалам.

Перед Игрой участникам будут продемонстрированы образцы игровых денег. Все прочие монеты являются либо деньгами иностранными, либо фальшивыми.

Деньги будут выданы игрокам перед игрой в зависимости от их роли.

Игровые деньги должны быть возвращены после игры мастерам.


Экономика есть! Основой экономики является собственность на движимое и недвижимое имущество (земля, недвижимость, игровые средства и предметы производства). Игровая собственность продается/покупается, наследуется и дарится, ее можно выиграть и проиграть, сдать в аренду и заложить. Но ее стоимость исчисляется только в безнале (облигации). Если собственность становится бесхозной, она тут же переходит в собственность местных властей и, как вариант, продана.

Оплата рабочей силы и выплата жалований происходит по договоренности с работниками.

Движение денежных средств происходит следующим образом: владелец собственного дела - трактирщик, хозяин магазинчика получает в начале Игры от мастеров в кредит какой-то объем различных товаров по фиксированной цене и реализовывает их в процессе игры. На вырученные средства он должен вернуть кредит, а полученную прибыль может использовать на развитие собственного дела, оплату труда наемных работников, услуг, собственные нужды. Для закупки следующей партии товара игрок берет очередной кредит у мастеров, который отдает по описанной выше схеме. Информация о возможных ценах будет размещена мастерами на сайте Игры, которые однако могут быть скорректированы игроками прямо на игре.


МЕДИЦИНА


Мастера декларируют ценность и невосполнимость жизни персонажа. В целях сохранения жизни и роли игрока никакое силовое воздействие не убивает персонажа сразу (см. пункт "Смерть").


Лечение любых неприятностей заключается в следующем:

- применение различных народных средств (как то: вещества животного и растительного происхождения и различные отвары, примочки, мази из них);

- перевязка и хирургические операции (в случае ранения);

- уход за больным (поправление одеял, подушек, подношение лекарств, печальные вздыхания и т.д., сюда же относятся гигиена и хорошее питание);

- ну, и конечно - молитвы.


В случае легкого ранения в руку, рука у вас будет болеть всю оставшуюся игру. В случае легкого ранения в ногу хромать вам придется тоже до конца игры. В общем, смотрите соответствующий раздел в Боевых правилах.

Раненому необходимо ОБЯЗАТЕЛЬНО оказать первую помощь. Она заключается в перевязке раны (предварительно необходимо снять одежду с пораженной области). До перевязки рану по возможности промыть (водой или вином). Впрочем, легкораненые вполне в состоянии оказать себе первую помощь самостоятельно.

Для лечения легких ранений в принципе вполне достаточно промывания и перевязки (при соблюдении правил гигиены). Желательно не нагружать раненую конечность, не забывайте, что вам это больно.

Тяжелораненым нужен более тщательный уход и лечение. Кроме перевязки иногда требуется хирургическое вмешательство (извлечение пули из раны). Можно также отпаивать больного различными кровоостанавливающими и общеукрепляющими средствами. При тяжелом ранении туловища, кроме того, необходим постельный режим. Серьезное нарушение которого (например, больной пытается совершать какие-либо активные действия, или его нерадивые товарищи очень неаккуратно его транспортируют) приводит к немедленной потере сознания.

Да, и не забывайте молиться! Господь милостив к взывающим к Нему!


ПОЖИЗНЕННАЯ АПТЕЧКА БУДЕТ НАХОДИТСЯ В ТРАКТИРЕ!


О СМЕРТИ


Есть два правила:

1. Никто не убивает без нужды!

2. Никто не умирает без нужды!

Игра рассчитана в очень большой мере на красивый и чувственный отыгрыш, наполняющий страстями многочисленные истории. Любая смерть происходит в соответствии с логикой игровой ситуации и сюжетной линии. Например, если Кармен предстоит умереть от руки Хосе, она не умрет от шальной пули в темном переулке - ранение, возможно, но не смерть. Иначе говоря, мастера декларируют, до вечера субботы никто не должен умереть. Все данное вам время используйте для накала страстей, обыгрывайте и нагнетайте обстановку - пусть страсти выплеснуться через край, но не раньше положенного финала.

Смерть навсегда, что печально, но соответствует логике игры. Посему - берегите жизнь товарища. И не только товарища. Всех. Можно ведь ранить (до конца игры все равно не вылечится), взять в плен (таскать за собой, посадить в тюрьму, поставить охрану...), что угодно, но не убивать. Поэтому, даже в боевой ситуации убить нельзя - нужно зафиксировать удар со словами "добиваю".

Погибший игрок надевает Белый хайаратник и, в течение часа ждет на месте, пока его не отпоют и похоронят или не используют по иному назначению. Ежели по истечении этого срока ни одна живая душа не пошевелилась захоронить тело, погибший тихонечко, огородами, ни с кем не общаясь, покидает полигон к неигровой стоянке. Все игровые вещи переходят другим игрокам в наследство родственникам, переходят в пользование властям, либо грабятся (естественно, в зависимости от типа смерти). В связи с этим, настоятельная просьба, к полученным таким образом чужим вещам относится бережно и после окончания игры возвратить владельцам.


О ПОГРЕБЕНИИ


Мертвых надлежит отпевать и хоронить. Тем более в условиях Испании. Оформление зависит от вашего отношения к покойнику, начиная от безвестной братской могилы и заканчивая каменным памятником с эпитафией на трех языках и от вырезанного крестика на ближайшем дереве до добротного деревянного креста на сельском кладбище.


ЛИНГВИСТИКА


В игровой среде используется один язык - русский, имитирующий испанский. Все игроки говорят по-испански, некоторые говорят плохо, со страшным акцентом, но говорят. Те, кто не говорит по-испански, говорит, соответственно, по-французски, по-английски, по-арабски и прочее на реальных вышеупомянутых языках.


КОСТЮМЫ И АНТУРАЖ


Как можно больше, как можно красивее и как можно точнее. Понятно, что данная игра - не реконструкция и мы, разумеется, не станем настаивать на точном воспроизведении костюмов обыгрываемой эпохи. НО! Желательно внешнее соответствие костюма периоду 40-х годов 19 века, национальной специфики и требованиями роли. Так, это может быть общеевропейский костюм - для французов обязательно, для знати - наиболее вероятно, но не обязательно). И, с другой стороны, это, естественно, испанский традиционный костюм, оформляемый в зависимости от богатства его обладателя (ткань, отделка).

Игра предполагает со всех сторон не просто хорошую, а очень хорошую комплектацию. Это касается всего, начиная от жилья с креслами качалками у входа и заканчивая костюмами нужного периода. Помимо всех остальных положительных черт, она (комплектация) позволит вдохнуть свежего испанского воздуха стопятидесятилетней выдержки. Покопайтесь в бабушкиных сундуках, маминых чемоданах, что-нибудь переделайте, купите ситца или бязи - это же 19 век в Испании, ткани и расцветка были уже разнообразнейших вариантов. И смотрите на сайте раздел костюмы.

На Игру не допускаются: кроссовки, кеды и прочая вызывающая спортивная обувь, берцы; джинсы, камуфлированная современная униформа и т.п. Хромовые сапоги допускаются для персонажей с военными ролями. Недопустимо использование ярко выраженных современных ремней. Наиболее подходящими часами для игровой среды можно считать карманные часы на цепочке.


ИГРОТЕХНИКА


Занятие любовью по договоренности отыгрывается занятием любовью, либо массажем. Изнасилование - только принудительным массажем.


Официальная игровая информация будет распространяться в рамках Игры посредством объявлений, письменных объявлений на специальных досках объявлений, в газетах либо курьерской почтой избранным игрокам.


СПРАВКИ


По всем вопросам обращайтесь:

Таньша (Грудько Татьяна) - (8-029) 318-24-37, [email protected]

Чардин (Артёменко Сергей) - 234-48-60, [email protected]